Физиологический мониторинг и мониторинг здоровьесберегающей деятельности в процессе физического воспитания студентов
https://doi.org/10.20538/1682-0363-2011-4-76-81
Аннотация
Совершенствование физического воспитания студентов в условиях гуманизации образования предполагает, вопервых, организацию мониторинга, который является частью учебно-воспитательного процесса и ориентирован на постоянное отслеживание, оценку, анализ и коррекцию этого процесса и его результатов, во-вторых, результаты мониторинга являются отправным моментом для проектирования, конструирования и коррекции учебно-воспитательного процесса через изменение таких его условий, как введение профильной дифференциации по физкультурно-спортивным потребностям студентов и уровневой дифференциации по степени сформированности мотивации занятий, методической и физической подготовленности. Получение комплексной информации о показателях физической культуры студенческой молодежи позволит оптимизировать оценку эффективности и коррекции содержания применяемых в образовательных учреждениях программ физического воспитания.
Об авторах
Л. В. КапилевичРоссия
Капилевич Леонид Владимирович, д-р мед. наук, профессор кафедры биофизики и функциональной диагностики
тел. 8-913-881-6601
В. Г. Шилько
Россия
д-р пед. наук, профессор, декан факультета физической культуры
А. В. Кабачкова
Россия
канд. биол. наук, преподаватель кафедры спортивно-оздоровительного туризма, спортивной физиологии и медицины факультета физической культуры
Список литературы
1. Айзман Р.И., Айзман Н.И., Рубанович В.Б., Лебедев А.В. Методологические принципы мониторинга здоровья участников образовательного процесса // Проблемы адаптации и сохранения здоровья населения в условиях Сибири. Кызыл: Изд-во ТывГУ, 2008. С. 9—15.
2. Апанасенко Г.Л. Эволюция биоэнергетики и здоровье человека. СПб.: МГП «Петрополис», 1992. 123 с.
3. Баевский P.M. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии. М.: Медицина, 1979. 298 с.
4. Кабачкова А.В., Капилевич Л.В., Смирнов В.С. и др. Мониторинг функционального состояния студентов при использовании спортивно-ориентированных форм физического воспитания // Теория и практика физ. культуры. 2008. № 10. С. 29—31.
5. Казин Э.М., Варич Л.А. Особенности психофизиологической адаптации студентов факультета физической культуры, специализирующихся в разных видах спорта, к условиям обучения в вузе // Физиология человека. 2005. Т. 31, № 1. С. 77—81.
6. Капилевич Л.В. Физиологический контроль технической подготовленности спортсменов // Теория и практика физ. культуры. 2010. № 11. С. 12—15.
7. Капилевич Л.В., Васильев В.Н., Кабачкова А.В. Критерии оценки и прогноза эффективности учебно-тренировочного процесса студентов по показателям кардиоинтервалографии // Вестн. ТГУ. 2009. № 318 (январь). С. 195—198.
8. Капилевич Л.В., Шилько В.Г. Мониторинг системы физического воспитания в вузах Сибирского федерального округа // Теория и практика физ. культуры. 2010. № 10. С. 16—18.
9. Симонова Е.А. Совершенствование гуманистически ориентированного физического воспитания студентов на основе результатов мониторинга // Образование и наука. Екатеринбург, 2006. № 4 (40). С. 27—36.
Рецензия
Для цитирования:
Капилевич Л.В., Шилько В.Г., Кабачкова А.В. Физиологический мониторинг и мониторинг здоровьесберегающей деятельности в процессе физического воспитания студентов. Бюллетень сибирской медицины. 2011;10(4):76-81. https://doi.org/10.20538/1682-0363-2011-4-76-81
For citation:
Kapilevich L.V., Shil’ko V.G., Kabachkova A.V. Physiological monitoring and monitoring of health-saving activity in the process of physical education of students. Bulletin of Siberian Medicine. 2011;10(4):76-81. (In Russ.) https://doi.org/10.20538/1682-0363-2011-4-76-81