Игровое биоуправление в адаптации младших школьников
https://doi.org/10.20538/1682-0363-2010-2-108-112
Аннотация
Представлено исследование эффективности использования технологии игрового компьютерного биоуправления в процессе адаптации детей к учебному процессу. Изучены параметры внимания и динамика психофизиологических показателей в курсе оздоровительных уроков в группах младших школьников. Анализ полученных результатов показал высокую эффективность использования игрового компьютерного биоуправления в школе. Выделены три типа поведения детей на занятиях, один из которых, возможно, следует отнести к группе риска синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Об авторах
Е. Н. ДаниленкоРоссия
научный сотрудник лаборатории компьютерных систем биоуправления
О. А. Джафарова
Россия
Джафарова Ольга Андреевна, канд. физ.-мат. наук, доцент, руководитель лаборатории компьютерных систем биоуправления
тел. (383) 335-97-56
О. Л. Гребнева
Россия
канд. биол. наук, научный сотрудник лаборатории компьютерных систем биоуправления
Список литературы
1. Аветисян К.А. Программа «Развитие психологической культуры младших школьников» // Психология и школа. 2007. № 2. С. 11.
2. Гребнева О.Л., Джафарова О.А., Даниленко Е.Н. Нарушения внимания у детей и подростков. Диагностика и коррекция с использованием технологии компьютерного нейробиоуправления // Вестн. практ. психологии образования. 2005. № 4 (5). С. 53—57.
3. Лазарева О.Ю. Профилактика хронического стресса среди подростков с использованием игрового компьютерного биоуправления // Биоуправление-4. Новосибирск, 2002. С. 74.
4. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: учебное пособие. М.: ИЦ «Академия», 2004. С. 13—14.
5. Штарк М., Шварц М. Некоторые аспекты биоуправления в интерпретации редакторов // Биоуправление-4. Новосибирск, 2002. С. 3, 86—88.
Рецензия
Для цитирования:
Даниленко Е.Н., Джафарова О.А., Гребнева О.Л. Игровое биоуправление в адаптации младших школьников. Бюллетень сибирской медицины. 2010;9(2):108-112. https://doi.org/10.20538/1682-0363-2010-2-108-112
For citation:
Danilenko Ye.N., Jafarova O.A., Grebneva O.L. Game-based biofeedback in the adaptation of junior schoolchildren. Bulletin of Siberian Medicine. 2010;9(2):108-112. (In Russ.) https://doi.org/10.20538/1682-0363-2010-2-108-112