Коррекция психоэмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями с использованием адаптивного биоуправления
https://doi.org/10.20538/1682-0363-2010-2-113-118
Аннотация
Рассмотрены особенности коррекции психоэмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями с использованием адаптивного биоуправления на основе статистического анализа сердечного ритма. Разработанная методика реализована в виде программно-аппаратного комплекса «Бостон». В результате проведенных исследований показано, что использование БОС-тренинга приводит к достоверному снижению психоэмоционального напряжения и улучшениям показателей когнитивной деятельности у детей с особыми образовательными потребностями.
Ключевые слова
Об авторах
Р. А. КистенёваРоссия
учитель
г. Томск
Ю. В. Кистенёв
Россия
д-р физ.-мат. наук, профессор, зав. кафедрой физики
Я. С. Пеккер
Россия
канд. техн. наук, профессор, зав. кафедрой медицинской и биологической кибернетики
К. С. Бразовский
Россия
канд. мед. наук, доцент кафедры медицинской и биологической кибернетики
Н. Г. Бразовская
Россия
Бразовская Наталия Георгиевна, канд. мед. наук, ст. преподаватель кафедры медицинской и биологической кибернетики
тел.: 8-913-884-7333
В. А. Фокин
Россия
канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры медицинской и биологической кибернетики
Список литературы
1. Гребнева О.Л., Джафарова О.А., Даниленко Е.Н. Нарушения внимания у детей и подростков. Диагностика и коррекция с использованием технологии компьютерного нейробиоуправления // Вестн. практ. психологии образования. 2005. № 4 (5). C. 53—57.
2. Кистенёва Р.А., Кистенёв Ю.В., Пеккер Я.С. Коррекция психоэмоционального напряжения у младших школьников с применениембиологической обратной связи // Материалы Республ. науч.-практ. конф. с междунар. участием «Мониторинг здоровья и физической подготовленности молодежи», 22—24 мая 2009 г. Новосибирск, 2009. С. 173—176.
3. Кистенёва Р.А., Кистенёв Ю.В. Автоматизированная информационная система для организации индивидуальной учебной деятельности // Доклад на VIII Междунар. науч.- практ. конференции-выставке «Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития», 17—19 сентября 2009 г. Томск.
4. Кистенёва Р.А., Кистенёв Ю.В. Организация индивидуальной практической деятельности младших школьников по преодолению неуспешности обучения с использованием технологий баз данных // Открытое и дистанционное образование. Томск: Изд-во ТГУ, 2009. С. 39— 44.
5. Лазарева О.Ю., Джафарова О.А., Гребнева О.Л., Штарк М.Б. Игровое компьютерное биоуправление в школе. Опыт практического применения // Бюл. СО РАМН. 2004. № 3. С. 69—71.
Рецензия
Для цитирования:
Кистенёва Р.А., Кистенёв Ю.В., Пеккер Я.С., Бразовский К.С., Бразовская Н.Г., Фокин В.А. Коррекция психоэмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями с использованием адаптивного биоуправления. Бюллетень сибирской медицины. 2010;9(2):113-118. https://doi.org/10.20538/1682-0363-2010-2-113-118
For citation:
Kistenyova R.A., Kistenyov Yu.V., Pekker Ya.S., Brazovskiy K.S., Brazovskaya N.G., Fokin V.A. Correction of psycho-emotional stress among primary schoolchildren with special educational needs with the use of biofeedback. Bulletin of Siberian Medicine. 2010;9(2):113-118. (In Russ.) https://doi.org/10.20538/1682-0363-2010-2-113-118