Preview

Бюллетень сибирской медицины

Расширенный поиск

Оценка отношения врачей и пациентов к развитию предпринимательства в здравоохранении

https://doi.org/10.20538/1682-0363-2009-4-157-161

Аннотация

Представлены результаты изучения мнения врачей и пациентов о целесообразности и формах развития предпринимательской деятельности в системе здравоохранения. Для большинства населения бесплатная медицинская помощь не имеет четких границ, что существенно ослабляет мотивацию к оплате медицинских услуг, т.е. сдерживает спрос. Не сформировано и сознание предпринимателя - в медицинском сообществе медицинская услуга не воспринимается как товар, а медицинская деятельность не воспринимается как деятельность по производству и реализации медицинских услуг, доминирует «психология содержания». Не следует рассматривать платежеспособность населения как ключевой фактор, сдерживающий развитие предпринимательства в здравоохранении. Он тоже имеет место, но более существенная проблема кроется в самой службе здравоохранения - оно не готово и не способно продавать медицинскую услугу населению, среди которого существенно возрос уровень потребительских требований.

Об авторе

Е. А. Рабцун
ЗАО «Центр семейной медицины»
Россия

Рабцун Евгений Анатольевич, директор

(3822) 50-30-75



Список литературы

1. Абашин И.И. Удовлетворенность пациента как показатель качества медицинской помощи (по материалам социологического опроса)//Проблемы социальной гигиены и история медицины. 1998. № 5. С. 31-34.

2. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М., 1991. С. 15.

3. Андреева О.В., Исакова Л.Е. Инструменты повышения эффективности деятельности медицинских учреждений//Проблемы управления здравоохранением. 2002. № 1. С. 79-82.

4. Зелькович P.M., Исакова Л.Е., Окушко Н.Б. Менеджмент в здравоохранении и медицинском страховании. Кемерово, 1999. 276 с.

5. Найговзина Н.Б., Ковалевский М.А. Система здравоохранения в Российской Федерации: организационно-правовые аспекты. М.: Классик-Консалтинг, 1999. 192 с.

6. Решетников А.В. Социальный портрет потребителя медицинских услуг//Экономика здравоохранения. 2000. № 12. С. 39-43.


Рецензия

Для цитирования:


Рабцун Е.А. Оценка отношения врачей и пациентов к развитию предпринимательства в здравоохранении. Бюллетень сибирской медицины. 2009;8(4):157-161. https://doi.org/10.20538/1682-0363-2009-4-157-161

For citation:


Rabtsun Ye.A. Assessment of the relation of doctors and patients to development of business in medicine. Bulletin of Siberian Medicine. 2009;8(4):157-161. (In Russ.) https://doi.org/10.20538/1682-0363-2009-4-157-161

Просмотров: 502


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1682-0363 (Print)
ISSN 1819-3684 (Online)