Исторические и современные предпосылки к созданию факультета социальной работы в Сибирском государственном медицинском университете
https://doi.org/10.20538/1682-0363-2004-3-35-49
Аннотация
В работе обсуждаются исторические и современные данные о необходимости открытия факультета социальной работы в Сибирском государственном медицинском университете. Обоснованием для подготовки специалистов по социальной работе является необходимость реконструкции университетского образования в сфере охраны психического здоровья. Предлагается развитие биопсихосоциальной модели образования, которая требует подготовки социальных работников в области клинической психологии, психотерапевтических интервенций и психиатрии. Анализ текущего состояния эффективности служб социальной работы в России выявляет необходимость подготовки новой генерации специалистов для развития социальной сети, социальной помощи, поддержки и реабилитации лицам, имеющим временные или хронические психические и поведенческие расстройства или попавшим в кризисные жизненные ситуации.
Список литературы
1. Виноградова Е. Государственное управление в социальной сфере//Социальный капитал и социальное расслоение в России/Под ред. Дж. Л. Твигг, К. Шектер. М.: Альпина Лаблишер, 2003. С. 50-72.
2. Доклад о состоянии здравоохранения в мире. Психическое здоровье: новое понимание, новая надежда. ВОЗ, 2001. 215 с.
3. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. М.: Мысль, 1994. 399 с.
4. Григорьян Б.Т. Философская антропология: Критический очерк. М.: Мысль, 1982. 188 с.
5. Гуревич П.С. Философская антропология. М.: Вестник, 1997. 443 с.
6. Корнетов Н.А. Психогенные депрессии (клиника, патогенез). Томск: Изд-во Том. ун-та, 1993. 239 с.
7. Корнетов Н.А. Социально индуцированные пролонгированные кризисные состояния в период кардинального переустройства общества//Неотложная психиатрическая помощь в зоне катастроф и кризисных состояний. Владивосток -Томск. 1996. С. 50-53.
8. Корнетов Н.А. Кризис общественного сознания//Современные образовательные стратегии и духовное развитие личности. Томск: Изд-во Томск, пед. ун-та. 1996. С. 6-10.
9. Корнетов Н.А. Клиническая антропология: от дифференциации к интеграции в медицине (передовая статья)//Сиб. мед. журн. 1997. № 3-4. С. 5-13.
10. Корнетов Н.А. Клиническая антропология в психиатрии. Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1998. 112 с.
11. Корнетов Н.А., Эфтимович Л.Е., Дубовская А.Н., Попова Н.М. Межведомственная неотложная антикризисная социально-психологическая (суицидологическая) служба -Томская модель: Методические рекомендации. Томск, 1999. 43 с.
12. Кузин В.В., Никитюк Б.А. Интегративная педагогическая антропология. М.: ФОН, 1996. 164 с.
13. Никитюк Б.А., Корнетов Н.А. Интегративная биомедицинская антропология. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1998. 182 с.
14. Образовательная программа по депрессивным расстройствам WPA/PTD. Модуль 1; Обзор и основные аспекты (с прил.)//Пер. с англ. под общ. ред. Н.А. Корнетова. Киев: Сфера, 2002. 62 с.
15. Петров Ю.В. Антропологический образ философии//Философия человека. Томск: Изд-во НТЛ, 2002. С. 451-797.
16. Роджерс К. Клиент-центрированная психотерапия. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. 512 с.
17. Соловьев B.C. Спор о справедливости: Сочинения. М.: ЭКСМО-Пресс; Харьков: Фолио, 1999. 864 с.
18. Социальная политика, уровень и качество жизни. Словарь. М.: Изд-во ВЦУЖ, 2001. 288 с.
19. Социальная работа/Под общ. ред. проф.В.И. Курбатова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 480 с.
20. Статистический ежегодник. Стат. сб. Томск: Томскоблкомстат, 2002. 272 с.
21. Тодд Дж., Богирт А.К. Основы клинической и консультативной психологии/Пер. с англ. СПб.: Сова; М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. 768 с.
22. Русский космизм: Антология философской мысли/С.Г. Семенова, А.Г. Гачева. М.: Педагогика-Пресс, 1993. 368 с.
23. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. СПб., 1881. 286 с.
24. Фирсов М.В. История социальной работы в России. М.: ВЛАДОС, 2001. 256 с.
25. Gennanavicius A. Psychosocial Rehabilitation Lessons from Lithuania//Mental Health Reform. 2001. № 4. P. 9-12.
26. Jenkins R., McCulloch A., Parker C. Supporting governments and policy-makers. WHO. Geneva, Switherland. 1998. 51 p.
27. Leibson C.L., Katusic S.K., Barbaresi W.M.J, et al. Ust and cost of medical care of children and adolescent with and without attention deficit/hyperactivity disorder//JAMA. 2001. V. 285. P. 60-66.
28. Okashu A. The Presidential WPA Program on Child Mental Health (Editorial)//World Psychiatry. 2003. V. 2. № 3. P. 129-130.
29. The Lexicons of Psychiatry by World Health Organization. Second Edition. WHO. Geneva, 1994. 176 p.
30. Freud Z. Au-dela du princip de plaisir//Essais de psychanalyse. Paris: Payot. 1951. P. 5-75.
Рецензия
Для цитирования:
Корнетов Н.А. Исторические и современные предпосылки к созданию факультета социальной работы в Сибирском государственном медицинском университете. Бюллетень сибирской медицины. 2004;3(3):35-49. https://doi.org/10.20538/1682-0363-2004-3-35-49
For citation:
Kornetov N.A. Historical and modern preconditions to the creation of social work faculty in Siberian State Medical University. Bulletin of Siberian Medicine. 2004;3(3):35-49. (In Russ.) https://doi.org/10.20538/1682-0363-2004-3-35-49