ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА НА РЕГУЛЯЦИЮ СЕРДЕЧНОГО РИТМА У СТУДЕНТОВ
Аннотация
В исследовании приняло участие 38 студентов пятого курса биолого-химического факультета, средний возраст которых составлял 22,3±1,08 года. Обследование проводилось дважды: в межсессионный период и непосредственно перед экзаменом. Нами изучались ЧСС, АД, показатели функционирования ВНС (АМо, ∆Х, Мо, стресс-индекс (SI), LF, HF, LF/HF и pNN50), а также определялся уровень ситуационной тревожности по Спилбергеру. В результате проведенных исследований установлено, что уровень ситуационной тревожности в межсессионный период составил 24,18±10,09 балла.
Об авторах
Д. А. ДимитриевРоссия
Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. К.Маркса, д. 38
Е. В. Сапёрова
Россия
Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. К.Маркса, д. 38
П. А. Тенетко
Россия
Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. К.Маркса, д. 38
В. Н. Волкова
Россия
Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. К.Маркса, д. 38
Рецензия
Для цитирования:
Димитриев Д.А., Сапёрова Е.В., Тенетко П.А., Волкова В.Н. ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА НА РЕГУЛЯЦИЮ СЕРДЕЧНОГО РИТМА У СТУДЕНТОВ. Бюллетень сибирской медицины. 2005;4:14-15.