СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ
https://doi.org/10.20538/1682-0363-2014-5-179-183
Аннотация
Анализ современной литературы показал, что в публикациях, на наш взгляд, нет главного: научного анализа причин, определяющих снижение качества знаний врача, а также научного обоснования современных педагогических технологий, внедряемых в процесс обучения будущих врачей с целью решения этой проблемы. Рассматриваются объективные и субъективные факторы, оказывающие негативное влияние на качество знаний врача. Общепринятые методы оценки качества знаний – тестирование и рейтинговая система – имеют свои ограничения. Тестирование отражает уровень знаний относительно стиля мышления составителя тестовых заданий. Рейтинговая система оценки знаний в большей степени характеризует прилежание изучающего клиническую медицину. Предлагается повысить качество знаний врача внедрением в преподавание теории диагностики. Количество знаний предлагается оценивать по содержанию описательной части учебной истории болезни, качество знаний – по содержанию профессионального комментария клинической картины в учебной истории болезни.
Об авторах
Ф. Ф. ТетеневРоссия
Тетенев Фёдор Фёдорович — доктор медицинских наук, зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней
Т. Н. Бодрова
Россия
Бодрова Тамара Николаевна — доктор медицинских наук, профессор кафедры пропедевтики внутренних болезней
А. И. Карзилов
Россия
Карзилов Александр Иванович — доктор медицинских наук, профессор кафедры пропедевтики внутренних болезней
К. Ф. Тетенев
Россия
Тетенев Константин Фёдорович — кандидат медицинских наук, доцент кафедры пропедевтики внутренних наук
Список литературы
1. Тетенев Ф.Ф. Для чего нужна теория диагностики // Клин. мед. 1996. № 3. С. 73–74.
2. Осипов И.Н., Копнин П.В. Основные вопросы теории диагноза. М.: Медгиз, 1951. 215 с.
3. Тетенев Ф.Ф. Как научиться профессиональному комментарию клинической картины. Томск: Чародей, 2005. 173 с.
4. Пропедевтика // Большая медицинская энциклопедия. 3-е изд. М.: Медицина, 1972. Т. 7. С. 141–152.
5. Тетенев Ф.Ф., Бодрова Т.Н., Калинина О.В. Клиническое мышление: формирование и развитие // Клин. мед. 2010. № 5. С. 70–71.
6. ЦарегородцевИ. Диалектический материализм и теоретические основы медицины. М.: Медицина, 1986. 288 с.
7. Тетенев Ф.Ф. Новые теории – в ХХ век. 2-е изд. Томск: Чародей, 2003. 212 с.
8. Тетенев Ф.Ф., Бодрова Т.Н. Знания и размышления врача в процессе постановки клинического диагноза // Бюл. сиб. медицины. 2003. № 1. С. 55–61.
9. Тетенев Ф.Ф., Бодрова Т.Н., Карзилов А.И. Лекционный тест-контроль выживаемости знаний у студентов: учебное пособие для студентов медицинских вузов. Томск: Изд-во СибГМУ, 2008. 75 с.
10. Тетенев Ф.Ф., Бодрова Т.Н. Опыт активизации индивидуальной работы студентов на кафедре пропедевтики внутренних болезней // Клин. мед. 1988. № 5. С. 136–137.
11. Осипов И.Н. Причины диагностических ошибок в педиатрии. М.: Медицина, 1967. 148 с.
12. Пропедевтика внутренних болезней. Под ред. В.Х. Василенко, А.Л. Гребнева. 3-е изд. М.: Медицина, 1982. 513 с.
Рецензия
Для цитирования:
Тетенев Ф.Ф., Бодрова Т.Н., Карзилов А.И., Тетенев К.Ф. СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ. Бюллетень сибирской медицины. 2014;13(5):179-183. https://doi.org/10.20538/1682-0363-2014-5-179-183
For citation:
Tetenev F.F., Bodrova T.N., Karzilov A.I., Tetenev K.F. WAYS TO EVALUATE THE QUANTITY AND QUALITY OF KNOWLEDGE IN THE STUDY OF CLINICAL MEDICI. Bulletin of Siberian Medicine. 2014;13(5):179-183. (In Russ.) https://doi.org/10.20538/1682-0363-2014-5-179-183