ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЧЕТАННОГО ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМИОГРАФИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА БИОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ КОРРЕКЦИИ СДВГ У ДЕТЕЙ 6–9 ЛЕТ
https://doi.org/10.20538/1682-0363-2013-2-161-165
Аннотация
Ключевые слова
Об авторе
Е. А. СапинаРоссия
Сапина Елена Александровна – научный сотрудник
Список литературы
1. Корректурная проба (тест Бурдона) // Альманах психологических тестов. М.: КСП, 1995. С. 107–111.
2. Малышев В.Г. Основные способы коррекции ADHD- синдрома. М.: Спутник, 2008. 5 с.
3. Сороко С.И., Трубачев В.В. Нейрофизиологические и психофизиологические основы адаптивного биоуправления. СПб.: Политехника-сервис, 2010. 392 с.
4. Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен) // И.Б. Дерманова. Диагностика эмоционально- нравственного развития. СПб.: Речь, 2002. С. 19–28.
5. American Psychiatric Association. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders // Fourth Edition, Text Revision. Washington, DC: American Psychiatric Association. 2000.
6. Bakhshayesh A.R., Hänsch S., Wyschkon A., Rezai M.J., Esser G. Neurofeedback in ADHD: a single-blind randomized controlled trial // European Children and Adolescent Psychiatry. 2011. V. 2. P. 481–491.
7. Barkley R.A. Attention deficit hyperactivity disorder: Ahandbook for diagnosis and treatment. New York: Guilford, 2006.
8. Lubar J.F. Discourse on the development of EEG diagnostics and biofeedback for attention deficit/hyperactivity disorders // Applied Psychophysiology and Biofeedback. 1991. V. 3. P. 201–225.
9. Lubar J.F., Shouse M. EEG and behavioral changes in hyperkinetic child concurrent with training of the sensoriomotor rhythm (SMR): A preliminary report // Biofeedback and Self Reguation. 1976. V. 1. P. 293–306.
10. Monastra V.J., Lubar J.F., Linden M., VanDeusen P., Green G., Wing W. Assessing attention deficit hyperactivity disorder via quantitative electroencephalography: An initial validation study // Neuropsychology. 1999. V. 13. P. 424–454.
11. Potashkin B.D., Beckles N. Relative efficacy of ritalin and biofeedback treatments in the management of hyperactivity // Biofeedback and Self Reguation. 1990. V. 4. P. 305–320.
12. Walter M., Ebbesen E.B., Zeiss A.R. Cognitive and attentional mechanisms in delay of gratification // J. of Personality and Social Psychology. 1972. V. 2. P. 204–218.
Рецензия
Для цитирования:
Сапина Е.А. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЧЕТАННОГО ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМИОГРАФИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА БИОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ КОРРЕКЦИИ СДВГ У ДЕТЕЙ 6–9 ЛЕТ. Бюллетень сибирской медицины. 2013;12(2):161-165. https://doi.org/10.20538/1682-0363-2013-2-161-165
For citation:
Sapina Ye.А. NEUROFEEDBACK AND EMG TRAINING COMBINING EFFICIENCY STUDY IN 6–9 YEARS OLD ADHD CHILDREN. Bulletin of Siberian Medicine. 2013;12(2):161-165. (In Russ.) https://doi.org/10.20538/1682-0363-2013-2-161-165