Preview

Бюллетень сибирской медицины

Расширенный поиск

Методические подходы к оценке здоровья младших школьников

https://doi.org/10.20538/1682-0363-2003-3-61-66

Аннотация

В работе представлены результаты изучения особенностей адаптации 577 детей младшего школьного возраста (7—9 лет). Показано увеличение темпов физического развития, уровня физического здоровья и уровня адаптации к 9 годам. Определен период наименьшей адаптивности у девочек (8 лет). Отмечены половые отличия определяемых показателей в возрасте 8 и 9 лет.

Об авторах

Е. А. Афанасьев
Сибирский государственный медицинский университет
Россия
Томск


В. Н. Васильев
Сибирский государственный медицинский университет
Россия
Томск


Ю. В. Терентьева
Сибирский государственный медицинский университет
Россия
Томск


И. А. Сенникова
Муниципальное учреждение «Общеобразовательная средняя школа ‹ 84»
Россия
Северск


Список литературы

1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М.: Физкультура и спорт, 1987. 64 с.

2. Апанасенко Г.Л., Науменко Р.Г. Физическое здоровье и максимальная аэробная способность индивида//Теория и практика физической культуры. 1989. № 4. С. 29-31.

3. Белоконь Н.А., Кубергер М.Б. Болезни сердца и сосудов у детей. М.: Медицина, 1987. 184 с.

4. Баевский P.M. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии. М.: Медицина, 1979. С. 248-277.

5. Вейн A.M., Соловьева А.Д., Колосова О.А. Вегетососудистая дистония. М.: Медицина, 1981. 318 с.

6. Гранене Э., Ландишене Д., Бурнейкене З. Особенности динамики некоторых вегетативных функций у младших школьников в процессе учебного года//Физиология человека. 1978. Т. 4. № 4.

7. Зайцева В.В. Методология индивидуального подхода в оздоровительной физической культуре на основе современных индивидуальных технологий: Дис.... канд. пед. наук. М.: ВНИИФК, 1995.

8. Кардиоинтервалография в оценке реактивности и тяжести состояния больных детей (методические рекомендации). М., 1985.

9. Коркушко О.В., Шатило В.Б., Шатило Т.В., Короткая Е.В. Анализ вегетативной регуляции сердечного ритма на различных этапах индивидуального развития человека//Физиология человека. 1991. Т. 17. № 2. С. 31

10. Сонькин В.Д. Энергетическое обеспечение мышечной деятельности школьника: Автореф. дис.... д-ра мед. наук. М., 1990.

11. Ставицкая А.Б., Арон Д.М. Методика исследования физического развития детей и подростков. М., 1959. 26 с.

12. Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья: Методологические аспекты. Новосибирск: Наука, 1989. 136 с.

13. Andersen K.L., Rutenfranz J. Physiological indexis of physical performance capacity//Measurement in health promotion and protection. 1987. P. 123-132.

14. Cooper K. The new aerobics. M. Evans & Co., New York, 1970.

15. Rutenfrang J., Knauth P. Criteria for the evaluation of shift systems//Ergonomics workstat. Design. Conf. Oslo, Aug., 1980. London, 1983. P. 142-151.

16. Suker M. Measurement and evaluation of community physical fitness-consept and controversy//Hlth. Ed. J. 1989. V. 48. № 4. P. 190-197.


Рецензия

Для цитирования:


Афанасьев Е.А., Васильев В.Н., Терентьева Ю.В., Сенникова И.А. Методические подходы к оценке здоровья младших школьников. Бюллетень сибирской медицины. 2003;2(3):61-66. https://doi.org/10.20538/1682-0363-2003-3-61-66

For citation:


Afanasyev Ye.A., Vasilyev V.N., Tyerentyeva Yu.V., Sennikova I.A. Methodic approaches to the evaluation of the health of junior schoolchildren. Bulletin of Siberian Medicine. 2003;2(3):61-66. (In Russ.) https://doi.org/10.20538/1682-0363-2003-3-61-66

Просмотров: 337


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1682-0363 (Print)
ISSN 1819-3684 (Online)