Методология создания обучающих компьютерных программ в высшем медицинском образовании
https://doi.org/10.20538/1682-0363-2002-2-59-64
Аннотация
Медицина является слабо формализованной предметной областью, поэтому при создании обучающих компьютерных программ необходимо предварительное исследование структуры используемых для этого знаний. В качестве универсальной модели представления знаний в высшем медицинском образовании можно предложить семантическую сеть, в которой связи между узлами интерпретируются как степень их смысловой близости. Адекватной методологией исследования структуры знаний является теория графов, а результаты исследования служат основой выбора специфичных моделей представления знаний и оптимальных путей навигации по программе. На процесс обучения должны влиять также индивидуальные характеристики студентов.
Таким образом, основными принципами разработки компьютерных обучающих программ в высшем медицинском образовании являются моделирование структуры знаний предметной области и индивидуальная навигация обучения.
Об авторах
С. И. КарасьРоссия
Томск
К. С. Бразовский
Россия
Томск
А. В. Конев
Россия
Томск
Список литературы
1. Величковский Б.М. Компьютеры и познание: очерки о когнитологии. М.: Наука, 1996. 252 с.
2. Гаврилова Т.А., Червинская К.Р. Извлечение и структурирование знаний для экспертных систем. М.: Радио и связь, 1992. 200 с.
3. Гаврилова Т. А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. СПб: Питер, 2000. 384 с.
4. Змитрович А.И. Интеллектуальные информационные системы. Минск: ТетраСистемс, 1997. 288 с.
5. Кристофидес Н. Теория графов. Алгоритмический подход. М.: Мир, 1978. 432 с.
6. Минский М.Л. Фреймы для представления знаний. М.: Энергия, 1979. 151 с.
7. Обработка знаний/Под ред. С. Осуга. М.: Мир, 1989. 290 с.
8. Представление и использование знаний/Под ред. Х. Уэно, М. Исидзука. М.: Мир, 1989. 220 с.
9. Doignon J.-P., Falmagne J.-C. Knowledge spaces. Springer-Verlag, 1999. 317 с.
Рецензия
Для цитирования:
Карась С.И., Бразовский К.С., Конев А.В. Методология создания обучающих компьютерных программ в высшем медицинском образовании. Бюллетень сибирской медицины. 2002;1(2):59-64. https://doi.org/10.20538/1682-0363-2002-2-59-64
For citation:
Karas S.I., Brazovsky K.S., Konev A.V. The methodology of development of computer learning programs in higher medical education. Bulletin of Siberian Medicine. 2002;1(2):59-64. (In Russ.) https://doi.org/10.20538/1682-0363-2002-2-59-64